В заключении указано, что подполковник страдал хроническим психическим расстройством — при том, что офицер ГУФСИН ежегодно проходил медосмотр. Было принято решение отправить подполковника на принудительное лечение. В августе 2017 года Пермский краевой суд оставил в силе решение первой инстанции.
Представитель потерпевших детей — их отец заинтересовался экспертизами, по результатам которых Созонова освободили от ответственности. Первую экспертизу в сентябре 2016 года проводила Пермская краевая психиатрическая больница, которая установила, что сознание Созонова не нарушено, на вопросы он отвечает, хотя при попытке разговорить проявляет враждебность. Причастности к убийству не отрицает, реакции адекватные. Комиссия пришла к выводу, что в амбулаторных условиях тот не может ответить на вопросы следствия — необходимо проводить стационарную комплексную судебную психолого-психиатрическую экспертизу.
Вторая экспертиза проведена в феврале 2017 года в Москве в Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии имени Сербского. В материалах сказано, что обследуемый импульсивен, общается неохотно, ссылается на Священное Писание. С формулировкой "комиссия приходит к заключению"
указано, что Созонов страдает хроническим психическим расстройством, при этом алкогольной или наркотической зависимости у убийцы не обнаружено.
Василий Кузьмин настаивает, что вторая экспертиза не содержит ясного и полного заключения, поэтому непонятно, каким образом суды принимали решения. Независимые эксперты увидели ряд существенных недочетов. Кроме того, никто не может пояснить, каким образом Созонов работал в ГУФСИН и регулярно проходил медицинские комиссии, страдая при этом психическим заболеванием. Никто из свидетелей не высказывал подозрений, что он болен.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter