Получать или не получать помощь от правозащитных организаций, разумеется, дело самих другороссов. Хотя помощь политзаключенным другороссам была наиболее крупной отдельной статьей расходов Союза солидарности с политзаключенными http://politzeky.ru/ (у "Мемориала" нет ресурсов для оказания материальной помощи).
Но аргументы, содержащиеся в заявлении, излагающем позицию политзаключенных-другороссов, - очередной пример прискорбной нетерпимости, требующей прав исключительно для себя. Чего стоят требования запретить "Марш Мира" из уст тех, кто в течение многих лет требовал свободы собрания (выходит, только для себя). Из той же оперы и попытка срыва концерта А.Макаревича в связи с его выступлением перед украинскими беженцами в Славянске и высказыванием им точки зрения на события в Украине, отличной от позиции другороссов. В свое время большая часть общества защищала от уголовного преследования право другороссов на гораздо более радикальные высказывания, на связанные с насилием (мирные захваты разных учреждений). Получается, что право на высказывание сторонники Лимонова оставляют тоже только за собой.
А вот утверждение о том, что правозащитные организации "используют правозащитную тему в качестве способа политической борьбы" является прямой ложью. Мы оказывали и намерены по мере сил оказывать помощь всем политзаключенным, независимо от политических взглядов и нашего с ними согласия: и С. Удальцову, и Д.Константинову, и П.Важенину, и осужденным мусульманам. Признание политзаключенными основано на соответствии конкретного случая уголовного преследования опубликованным одинаковым для всех критериям http://memo.ru/s/297.html
Надежда Савченко признана политзаключенной не потому, что она нам чем-то симпатична, а потому, что после тщательного изучения и обсуждения в течение нескольких недель всех доступных материалов мы пришли к выводу о соответствии ее случая критериям признания политзаключенной. Наши выводы подробно обоснованы в справках по делу, размещенных на сайтах Мемориала и ССП.
То, что Савченко якобы враг России, а украинская армия якобы ведет с русским народом на Донбассе - частное мнение другороссов, которое никого ни к чему обязывать не может. В любом случае все это не имеет никакого отношения к признанию Савченко политзаключенной. Равно как не имеет к этому отношения вопрос о ее статусе военнопленной. Она, вне сомнения, была военнопленной в так называемой ЛНР, но в Россию она попала уже вне связи с боевыми действиями. Главное тут, впрочем, и не это, а то, что независимо от того, рассматривать ли ее в России в качестве военнопленной, она подвергается уголовному преследованию и лишена свободы не с связи с пленом, а в связи с этим преследованием. Между статусом военнопленного и статусом политзаключенного в любом случае нет противоречия. То же касается и критики с противоположной стороны, утверждающей, что Савченко не политзаключенная, а заложник режима. Тут тоже нет противоречия по тем же причинам. Называть ее заложницей или нет, Савченко лишена свободы в рамках незаконного политически мотивированного уголовного преследования. Именно это является основанием считать ее политзаключенной.
! Орфография и стилистика автора сохранены