Жилищный вопрос является одним из самых острых вопросов, стоящих сегодня перед Министерством обороны России. С той или иной степенью безуспешности его пытается решить каждое последующее поколение руководителей военного ведомства, когда вселяется в кабинеты своих предшественников.
Обычно не скупится на щедрые обещания и высшее руководство страны. Наши защитники уже не раз слышали от президентов и премьеров, что жилищная проблема близка к решению. Вот и Дмитрий Медведев, выступая 17 марта на заседании коллегии Министерства обороны, сказал, что в 2009 году планируется приобрести более 40 тысяч квартир для военнослужащих. По утверждению президента, "по мере роста экономических возможностей будет продолжена индексация денежного довольствия", планируется построить новое жилье и благоустроить военные городки.
Министр Сердюков на том же заседании назвал более точную цифру. Он пообещал, что в наступившем году военные получат 44,8 тысячи квартир для постоянного проживания, которые будут построены за счет всех возможных источников финансирования.
Наконец, в ведомственной целевой программе "Реализация социальных гарантий военнослужащих, увольняемых с военной службы", принятой на период с 2009 по 2011 год, прописан срок окончательного и бесповоротного решения жилищного вопроса. В программе было сказано, что "завершить процесс предусматривается в первом полугодии 2010 года".
Впрочем, многие аналитики сомневаются в реальности этих сроков. Причин тому немало. Среди них есть и объективные, в том числе продолжающийся экономический кризис, а также общее состояние нашего строительного комплекса и финансовой базы. Негативную роль играет и неповоротливость самого военного ведомства,
Но мало кто станет отрицать, что одним из серьезных факторов торможения в решении этой важной проблемы является все та же коррупционная составляющая строительного сектора. Ведомственная принадлежность тут уже не столь важна.
В распоряжении редакции оказались материалы одного удивительного даже по нынешним временам дела. Обратившиеся к нам через юридическую фирму Александр Сафроненков и Владимир Полтавец рассказали буквально следующее. Одиннадцатого августа 2006 года в подмосковном городе Балашиха были торжественно распределены квартиры в только что построенном жилом доме. Возведен он был в соответствии с договором долевого участия, заключенным еще 12 апреля 2004 года между заказчиком строительства, то есть Министерством обороны, и ОАО "494 УНР". Договор предусматривал, что министерству будет выделено 90 процентов готовых квартир, а акционерному обществу, как дольщику, десять процентов.
Ключи новоселам – военнослужащим и военным пенсионерам – вручал лично главнокомандующий военно-воздушными силами России. Это событие запечатлели телекамеры центральных каналов, а в дальнейшем репортажи с него появились и на страницах федеральных изданий.
Однако дальше началось самое интересное.
Спустя год после официальной сдачи дома в эксплуатацию, а если быть совсем точным, то второго ноября 2007 года, появился на свет новый документ.
Исполняющий обязанности командира воинской части Василий Дуб от имени Министерства обороны подписал тогда так называемое "дополнительное соглашение", которое, по сути, серьезно скорректировало первоначальный текст договора. Согласно этому "дополнительному соглашению" Министерству теперь причиталось всего лишь 59,2 процента готовых квартир. Остальные квартиры "ушли" к упомянутой выше фирме под загадочным названием ОАО "494 УНР".
Таким образом, в результате подписания данного "дополнительного соглашения" доля Министерства обороны сократилась сразу более чем на 30 процентов. Соответственно, несколько семей из числа счастливых новоселов вмиг лишились долгожданного жилья.
Естественно, пострадавшие усомнились в законности странного "дополнительного соглашения". Они справедливо посчитали, что оно существенно нарушает их права, оговоренные и закрепленные в первоначальном договоре. В действиях сторон, подписавших этот документ, они усмотрели "признаки сговора должностных лиц Министерства обороны России с коммерческой структурой".
Дело в том, что ОАО "494 УНР" до 1995 года являлось подразделением министерства. Затем, как рассказал один из авторов заявления в юридическую фирму Александр Сафроненков, оно было загадочным образом преобразовано в открытое акционерное общество. Бывшие министерские чиновники сменили военные мундиры на гражданские костюмы и стали учредителями этой коммерческой структуры. Которая, между прочим, создавалась, по утверждению Сафроненкова, на обломках обанкротившегося под их руководством государственного Управления начальника работ (вот, оказывается, откуда появилась таинственная аббревиатура). Однако в качестве "частной конторы" потерпевшая фиаско бывшая государственная фирма оказалась, видимо, вполне успешной. Такая удивительная смена собственника, естественно, внушала определенные подозрения.
Вряд ли Балашихинский городской суд Московской области вникал во все эти тонкости. Но то, что он встал на защиту здравого смысла, сомнений не вызывало.
В своем решении за номером 2-515/08 от 25 марта 2008 года суд признал за истцами – супругами Полтавец право собственности на жилое помещение.
Суд также постановил, что это решение является основанием для государственной регистрации данного права. Двадцать второго апреля 2008 года решение вступило в законную силу.
Естественно, коммерсанты не остались в долгу и обратились с встречным иском в арбитражный суд Московской области. Казалось бы, правота обиженных авиаторов лежала на поверхности. Однако вновь произошло нечто удивительное. В обнародованном решении не было ни слова сказано о предшествующем решении Балашихинского городского суда. Зато в документе подробно цитировались уже известный нам договор от 2004 года и сомнительное "дополнительное соглашение" от 2007 года.
В итоге окончательное решение Арбитражного суда, датированное первым сентября 2008 года, гласило, что исковое требование ОАО "494 УНР" подлежит удовлетворению.
Соответственно, право собственности на тридцать три спорные квартиры также было признано за акционерным обществом.
Ситуация вернулась к исходной точке.
Александр Сафроненков сказал в беседе с автором этих строк, что авиаторы не намерены сдаваться и собираются продолжать борьбу. В частности, по словам Александра Владимировича, у них на руках имеются убедительные доказательства того, что доверенность, выданная на имя исполняющего обязанности командира части Василия Дуб, к моменту заключения "дополнительного соглашения" была просрочена. Следовательно, тогда и само "соглашение" не имеет юридической силы. Пострадавшие военные собираются отстаивать свою правоту в установленном законом порядке.
Мне же в этот момент подумалось о другом. О том, что в данном случае этот безобразный факт никак уже не спишешь на происки НАТО, "мировой закулисы" или "либерально-атлантических заговорщиков". Защитников Родины лишили кровно заработанных квартир действующие и бывшие чиновники своего же военного ведомства. То есть личности тоже вполне "армейские".
Наши патриоты любят повторять, что у Росси есть только два союзника: армия и флот. Многое из происходящего сегодня заставляет усомниться в надежности, как минимум, одного из этих союзников.
Вы можете оставить свои комментарии здесь