Обвинение Романова строилось на протоколах, составленных милиционерами, в которых утверждалось, что гражданин Романов якобы привлекал несовершеннолетних к распространению агитационных материалов без выходных данных. Главным аргументом для судьи стало письмо председателя омского облизбиркома Александра Кушнарева, в котором он просит милиционеров изымать любые материалы без выходных данных, считая их незаконной агитацией.
И сам обвиняемый, и его адвокат уверены, что обвинение абсолютно несостоятельно и не основано на законе. Изъятые милиционерами бумаги являлись обычными опросными листами, с помощью которых проводилось изучение общественного мнения. В них не содержится ни единого намека на признаки агитации. Обвинение в их распространении абсурдно, поскольку все эти листы предназначены не для раздачи, а наоборот, собирались организатором опроса.
По просьбе ДО-Инфо ситуацию прокомментировал председатель штаба "За честные и чистые выборы" Игорь Басов. По его оценке, "Кушнарев, конечно, знает, что такое настоящие агитационные материалы, и в данном случае вряд ли действует по Закону - скорее, по административному рвению. Таких случаев много по всей стране. Надо не смиряться с этим, а обращаться за защитой в прокуратуру. Если же и она откажется обеспечивать законность избирательного процесса, людям не останется ничего иного, кроме самозащиты своих прав".
Леонид Романов - один из старейших гражданских активистов Омска. Он принимал активное участие в деятельности общественно-политических движений конца восьмидесятых годов (Омского Народного Фронта и других), был ревизором в омских организациях "Яблока" и ОГФ. Он впервые осужден за политическую деятельность, однако сдаваться не намерен.