Вот и свершилось! Начало процессу трудоустройства Владимира Владимировича Путина, похоже, положено. И если на первый взгляд абсолютно не понятно, зачем правительство Фрадкова подало в отставку, и зачем президент эту отставку принял, то на второй взгляд все становится практически очевидным. В противном случае нужно будет признать, что и Фрадков и Путин были с большого бодуна, и сами не понимали, что творили. А этого, согласитесь, ни в отношении Путина, ни в отношении Фрадкова мы сказать не можем.

Итак, чем же Фрадков мотивировал необходимость ухода правительства в самом начале избирательной компании, когда особенно важно было бы обеспечить стабильность в работе исполнительной ветви власти? А именно этим самым началом избирательной компании и мотивировал. И президент России согласился с этой абсолютно парадоксальной аргументацией! Вот что он сказал:
"Действительно, страна сейчас приближается к парламентским выборам, которые затем перейдут в президентские. Может быть, вы правы, нам всем вместе нужно подумать о том, как выстроить структуру власти и управления с тем, чтобы они лучше соответствовали предвыборному периоду и подготовили страну к времени после выборов в парламент и после президентских выборов в марте 2008 года".

Отметим ключевые слова этой короткой речи: "…нам …нужно подумать о том, как выстроить структуру власти и управления с тем, чтобы они …подготовили страну к времени …после президентских выборов". А что, сегодня структура власти не выстроена? Или она не способна соответствовать времени после президентских выборов? Тогда почему обеспечением такого соответствия занимается действующий президент? Ведь в этом случае, логичнее было бы предположить, что выстраивать ее должен новый президент России, разве не так?

Так, конечно, так. Но здесь-то "собака и порылась". Речь идет не о выстраивании структуры власти под нового президента России. А о выстраивании ее под президента действующего. И внесение кандидатуры Виктора Зубкова является лишь логически выверенным звеном в цепочке изменений, которые могут привести Путина во власть почти сразу же после выборов нового президента страны.

Красота игры заключается в том, что она позволяет тонко, без внутриполитического напряжения, без внесения изменений в Конституцию РФ, без международного резонанса и без создания мифического союзного государства оставить Владимира Владимировича Путина на главной должности страны еще, как минимум, на 10 лет! Для ее реализации созданы все необходимые условия. Вот они:

  • Федеральное Собрание слепо внимает всем инициативам Кремля;
  • членам правительства (и, конечно же, премьеру) уже разрешено занимать руководящие посты в политических партиях;
  • на должность председателя правительства внесен явно временный, почти случайный кандидат, политическая харизма которого находится ниже нулевой отметки и не успеет подняться выше плинтуса за оставшиеся до сложения полномочий теперь уже нового правительства несколько месяцев.
  • у В.В.Путина заканчивается второй подряд (а значит последний в рамках данных выборов) срок полномочий;
  • среди действующих политиков пока не наблюдается фигуры столь же харизматической для россиян, сколь и популярной на Западе, как Путин;
В этих условиях можно предположить примерно такой формально легитимный сценарий продления полномочий Путина:
  • Зубкову дается поручение внести предложения по совершенствованию структуры власти и управления в целях, обозначенных президентом на встрече с Фрадковым.
  • В Закон о правительстве РФ вносятся существенные изменения, расширяющие полномочия председателя правительства и вводящие принцип согласования или даже внесения кандидатуры председателя правительства партией большинства.
  • На пост президента России раскручивается один из вполне лояльных кандидатов, ходящих у Владимира Владимировича в "своих". В этом случае даже не потребуется джентльменского соглашения о назначении Путина председателем правительства РФ, поскольку партию большинства после выборов может возглавить и сам Владимир Владимирович.
  • Путин как действующий президент поддерживает кандидатуру отобранного преемника и после его избрания президентом России (а в данном случае это дело техники) тот соглашается с предложенной партией большинства кандидатурой на пост премьер-министра.
  • Путин получает широкие полномочия, новый президент наслаждается оставшимся до сложения полномочий временем.
  • Через некоторое время вновь избранный президент подает в отставку по болезни, либо в связи с переходом на новое место работы. Причина может быть и любой иной, не запрещенной законодательством.
  • Объявляются досрочные выборы президента России, в которых участвует Путин, при этом еще до выборов Федеральное Собрание возвращает полномочия председателя правительства в исходное состояние.
  • Путин вновь избирается президентом России и имеет впереди 8 лет, прерываемые лишь еще одними формальными выборами.
  • Путин назначает председателя правительства с лицом похожим на Фрадкова-Зубкова и продолжает управлять страной, не останавливаясь ни на минуту.

Итого в сумме получается 18 лет, а это больше, чем было у Л.И.Брежнева. А если за это время подоспеет союзное государство, можно будет прихватить и еще лет четырнадцать. И главное – Конституция остается девственной и непорочной, Западу придраться просто не к чему, а россиянам жить становится все лучше и все веселей.

Насколько этот сценарий соответствует действительности, мы узнаем очень скоро. И если в ближайшее время перед Государственной думой будет поставлен вопрос о внесении изменений в закон о правительстве России в части корректировки порядка его формирования и объема полномочий, можно будет с уверенностью прогнозировать следующие шаги по списку. Конечно, все может развиваться и по другому сценарию. Не даром Владимир Владимирович считается мастером неожиданных разворотов. Но, так или иначе, столь неожиданная, слабо мотивированная и нелогичная отставка правительства не может оказаться простой случайностью.

Виталий Алексеев

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter