Российские производители спиртосодержащей парфюмерии и косметики ожидают подорожания своей продукции и ухода с рынка мировых производителей в результате внедрения ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы) и вступления в силу других изменений алкогольного законодательства, сообщает РИА "Новости".

Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова отметила, что подорожание после 1 июля будет, однако прогнозировать его трудно. По ее мнению, до конца года подъем цен может быть на 20 процентов. "Есть опасение, что крупные игроки уровня "Шанель" уйдут с рынка", - добавила она.

По словам Пучковой, в 2006 году в результате затрат производителей на покупку лицензий и установку оборудования для ЕГАИС цены на парфюмерно-косметическую продукцию выросли от 5 до 30 процентов в рознице на разные виды товара.

"Проблема дефицита остро встала в ноябре-декабре прошлого года, и мы опасаемся, что это может повториться опять, не в крупных городах, а в регионах. В первую очередь, речь идет о средствах для ухода за волосами, о товарах для бритья, масках для лица, солнцезащитной продукции, духах и одеколонах", - сообщил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков. По его словам, до сих пор не утвержден перечень парфюмерии и косметики, которая будет выведена из-под действия закона.

С 1 июля текущего года все предприятия, производящие спиртосодержащую продукцию, должны будут вносить данные об обороте спирта в ЕГАИС, счетчики для которой должны были быть установлены еще в 2006 году. Под поправки в закон о регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции попали и парфюмеры. Кроме того, с 1 июля текущего года, согласно действующему законодательству, под запретом окажется импортная продукция с использованием не разрешенных в России денатурирующих добавок (например, апельсиновое масло).

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter