Главное "достижение" Путина — очередной раскол общества. На кого мы только за последние сто лет ни делились. При Ленине — на красных и белых, при Сталине — на крестьян и кулаков, на хорошие народности и плохие, на красноармейцев и власовцев, на партизан и полицаев. Хрущёв поделил на настоящих художников и пи...сов, Брежнев — на сознательных соотечественников и несунов, Андропов — на работящих граждан и тех, кто днём шастает по кинотеатрам.

Пришёл Горбачёв и, словно кот Леопольд, предложил: "Ребята, давайте жить дружно, начинаем говорить правду..." Народ сначала с облегчением вздохнул, исчез страх, люди из кухонь вышли на площади, но в результате общество снова разделилось на сторонников перестройки, на поклонников Михаила Сергеевича и на тех, кто не принял ни перестройку, ни гласность и люто возненавидел "меченого" реформатора. Дальше — больше: страна снова разделилась на капиталистов и пролетариев, на сторонников новой России и на фанатов СССР. Круг замкнулся.

Меня эта тема начала беспокоить ещё в школе, но внятного ответа на свои вопросы от учителей я не получил, страной начал управлять малоизвестный дотоле полковник КГБ — страх в очередной раз вползал в народное сознание. В конце концов я пришёл к выводу, что гражданская война в нашей стране никогда не заканчивалась и продолжает идти до сих пор. Впрочем, до определённого времени она всё-таки проистекала в таком завуалированном формате, похожем на холодную войну.

И вот тут грянул гром. Что же произошло после 24 февраля 2022 года? Случилось страшное. Нельзя сказать, что страшное пришло неожиданно. Соотечественники, неплохо знающие историю нашей страны, предупреждали, что война неизбежна, что у власти последователь не только Сталина, но и эпигон Гитлера. Последнее интервью "на крыше" подтвердило эти опасения. Путин выдал перл, которому нет и не будет оправдания. Оказывается, в том, что началась Вторая Мировая война, виновата Польша — она, такая-сякая, своей несговорчивостью вынудила Гитлера на неё напасть и развязать войну. А теперь вот Украина, видимо, глядя на своего несговорчивого соседа, вынудила Путлера (sorry), то есть Путина, напасть на неё. Ну что за соседи такие несговорчивые? Рюрик и тот был гибче и покладистее.

И что дальше? А дальше война, которую кремлёвские полководцы замаскировали под какую-то абсолютно безрассудную "специальную военную операцию" и которая продолжается уже два года. Скальпель в руках дрожит, иногда выпадает, но "хирург" не сдаётся, продолжает резать пациента вдоль и поперёк, уже не понимая ни диагноза, ни последствий своего "врачевания".

Россияне, воюя с соседом, параллельно сражаются между собой. Как и прежде, брат пошёл на брата, сын — на отца, сосед на соседа. Распадаются семьи, рушатся родственные связи, разлаживаются дружеские отношения, но самое печальное — из общества испаряются эмпатия, чуткость, сопереживание.

Я, как, наверное, и многие, первые два-три месяца надеялся, что вот-вот кто-то найдётся в окружении Путина и скажет: "Владимир Владимирович, мы допустили серьёзную ошибку, давайте сворачиваться..." К сожалению, такого человека не нашлось, и теперь я понимаю, что уже не найдётся. Традиционные российское холуйство и заискивание перед начальством привели к тому, что "верховному полководцу" продолжают нести папочки с докладами о том, как украинский народ мечтает, чтобы его освободили и избавили от "наркофюрера".

А тут ещё "выборы президента" подоспели. Ложь полилась уже не рекой, а Ниагарским водопадом. Раскол в обществе расширяется и превращается в громадный фурункул.

Любой врач подтвердит: не стоит лелеять надежду на то, что гнойник вскроется и очистится сам. Бесспорно, с нарывом так часто и случается, но, коли мы уж заговорили операционно-хирургическими терминами, в завершение скажу: плёнка над российским фурункулом под воздействием пропаганды сформировалась настолько плотной, что гной лжи, лицемерия и ненависти не может ее прорвать, а это значит, что всё идёт к сепсису.

Не стоит забывать, что эту стадию развития болезни мы уже проходили в 1917 и 1991 годах.

Михаил Самарский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter